?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кто-то время от времени спрашивает, мол, как там куклы? Куклы есть, я над ними работаю. Параллельно над двумя сейчас, но понятия не имею, которая будет первая. Если посчитать по срокам, то я начала отливку первой куклы по готовым формам примерно в январе. Сейчас конец апреля и ни одной куклы у меня по-прежнему нет. У этого миллион разных причин, но смысл-то один...

Для привлечения внимания фото work-in-progress над новой девочкой в процессе росписи. Это молд Дэйзи, но ООАК, поскольку черты лица немного изменены. Роспись ещё не закончена (разумеется), совершенно нет блаша, не хватает некоторой детализации росписи. А на фото к тому же ещё и не видно ни тонких линий, ни веснушек :-)) Она по хорошей традиции будет рыженькой. Не помню, какой это слой. 4й наверное.
16.04.2014 (3)

26.04.2014

Что я сделала за 4 месяца? Мне, наверное, важно самой это перечислить, потому что у меня ощущение, что ничего не получается, потому что я ничего не делаю. Посмотрим.
Отлила один комплект деталей.
Слепила новые ступни и сняла форму.
В процессе шлифовки отлитого сломала несколько деталей, нужно было переотлить. Бёдрами была не довольна из-за заметных литников.
Чтобы не гонять печку для одной пары рук, отливала больше разных деталей и в итоге получилось, что я внезапно работаю над двумя куклами. Одна брюнетка и одна рыженькая.
Начала роспись.
Училась обрабатывать руки и ноги так, чтобы получалось красивее всего. Сейчас у нас есть около 6 пар готовых кистей и сколько-то пар ступней. Пришла к выводу, что ступни и руки мне удобнее шлифовать в виде сушья, а не после утиля.
Научилась делать кукольную обувь из кожи.
24.03.2014 (1)

Кстати, новая нога Дэйзи по размеру почти идентична ноге Литтлфи. Разные пары чуть отличаются, видимо я их чуть по-разному обрабатываю или при обжиге... но разница незначительная. Вывод: сёстрам Дэйзи будет подходить обычная кукольная БЖД-обувь. На фото туфли, сделанные по меркам Дэйзи, отлично сидят на Литтлфи.
24.03.2014

24.03.2014 (2)

Пыталась научиться заделывать литники на бёдрах, чтобы их не было видно. Не получилось.
Плюнула, пересняла формы бёдер ещё раз. Не угадала с местом расположения нового литника. Отлила несколько пар бёдер по новой форме, получилась фигня. Попыталась всё исправить, сломала новую форму. Пересняла эту же форму ещё раз, но чуть по-другому.

Сломала мастер-модель одного бедра.
Параллельно тестировала прорези в некоторых шарнирах и расположение перекладин. Вывод - новые куклы будут подвижнее и более послушными, чем моя Дэйзи.
Сделала два-три слоя росписи лиц.
Дала куклам имена, потому что как-то же нужно учиться с ними жить.
Получила чёрные точки после первого красочного обжига. В результате этого поняла, что обжигать по инструкции к печке нельзя, нужно тестить новые режимы. Причём тестить методом научного тыка, конечно. Увеличила время обжига на полтора часа. Посмотрим, сработало ли, ибо поднимать температуру по 40 градусов в час, как советуют для Силейс, я не в состоянии чисто физически.
Слепила мишку из глины, которой обкладываю детали при снятии форм. Мне обязательно нужно заняться собственной мастер-моделью под фарфоровую сувенирку. Но этот мишка не пойдёт, конечно. Он уже обжёгся, ждёт второго обжига с глазурью.


Отлила пять пар бёдер по новой форме, обожгла и выкинула их в мусор, потому что исключительно все прорези для резинки повело так, что ничего из этого использовать нельзя категорически.

В результате мозгового штурма протестила несколько вариантов возможного решения проблемы с прорезями, для чего отлила несколько образцов, мужественно их не шлифуя, только обращая внимание на прорези. Запекла их при температуре 1230 вместо 1250, те что без перемычек, склеились совсем, а перемычки буду ещё пилить.

Почитала про свойства фарфора, поговорила с подругой, она посоветовала купить электролиты для фарфора, т.к. в Силейс их не добавляют, из-за чего он через десять-двадцать минут уже плотно оседает после размешивания. А подождать чтобы пузыри вышли? Электролитов у нас в продаже не нашла. Написала в магазин, спросила, чем разводить. Дали ссыль на один товар, там написано что состав нужно добавлять в фарфор, если масса загустела или если снова разводить остатки, литники там или не получившиеся детали. Супер, подумала я (у меня такого навалом), купила. Пришёл чёрный порошок. Развела в дистиллированной воде. Получилась тёмно-коричневая масса, которая со временем сама по себе при комнатной температуре превращается в желе О__о. Добавила чуть-чуть в небольшое количество фарфора для пробы. Подумала что эта чёрная гадость окрасит весь фарфор, но оно размешалось и вроде ничего. Только после этого шликер стоял пару дней и всё коричневое поднялось наверх О__О И на густоту это никак не повлияло, как густело так и густеет. Зато этот разведённый с коричневым фарфор при отливке очень заметно окрасил формы. То есть воды всасывалась в гипс и гипс покрылся ровным коричневым слоем О__О Сама отливка тоже темнее чем обычная. Ещё не обжигала, но отношусь к этому всему довольно скептически О__о
Вот, гляньте:

А теперь немного про велосипеды. Я долго ломала голову, почему на некоторых деталях местами появляется не то чтобы корка, а такие странные места. Разводами. Их, если знать что искать, видно и на сушье и на утиле, можно сошлифовать, но иногда приходится шлифовать очень много и бывает, что они до конца не сошлифовываются, ибо разглядеть их довольно сложно, только по разнице цвета. После обжига эти места более гладкие, на них иначе садится краска. Шлифуя сушьё, я заметила, что они имеют другую плотность, они более плотные, гладкие. И вот до меня только дошло, что это за фигня. Это когда начинаешь отливку детали из сосуда, из которого уже отливали до этого что-то другое. На стенках шликер остаётся, подсыхает, и если лить снова по запачканной стенке, то жидкий шликер растворяет засохший и засохший скользит в форму таким полужидким ошмётком вместе с жидким шликером. Бороться можно или тем что стараться лить не по сухому следу, или вытирать перед литьём бортики, или лить из шприца. Но большие детали не получится из шприца, конечно... Я правильно догадалась о том, что все остальные уже и так знают? :-)))

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
kenig_artdoll
Apr. 28th, 2014 11:45 am (UTC)
Аня, я, чтобы прорези не "сходились", прокладываю огнеупорной ватой - прямо в прорези вставляю. попробуй, может, поможет)
anna_tide
Apr. 28th, 2014 12:15 pm (UTC)
дааа, это был один из вариантов, как я хотела сделать тест, но я забыла про вату когда закладывала детали в печь :( Так что ещё один тест с ватой будет при следующем высоком обжиге. В теории я думаю, что помочь может, только нужно угадать с количеством ваты. Если недоложить, то всё равно просядет, а а если переложить - то разопрёт.
viktoriav_v
Apr. 28th, 2014 01:19 pm (UTC)
ух, сколько работы, можно пожелать лишь удачи и терпения))) я, наверно, скажу глупость, но для бедер может попробовать делать отливку немного толще обычного? конечно усадка тоже может отличаться, но найти золотую середину все же можно... просто более толстые стенки меньше ведет при обжиге... это конечно лишь мое мнение, но попробовать то можно... и положить вату не в прорезь, например, а в сам бедренный шарнир...
anna_tide
Apr. 28th, 2014 01:23 pm (UTC)
:)
1. Бёдра со склеенными прорезями отлиты максимально толсто, толще уже невозможно (шликер не выльется) и смысла в этом нет. Они и так тяжёлые слишком. И повело их ещё сильнее, чем эти же детали с более тонкими стенками.
2. Внутрь бедра ничего засунуть нельзя, там самая большая дырка диаметром миллиметра 4. И прорезь шириной 3-4 мм.
viktoriav_v
Apr. 28th, 2014 01:30 pm (UTC)
мдя, тогда понятно...
Аня, можно Вас попросить разъяснить что такое ООАК, в общем смысле я понимаю, но как это к делу относится не совсем... ведь считается, что если отливка с модели, пусть даже с небольшими изменениями, она все равно номеруется по очередности... надеюсь понятно написала... а то я что то совсем запуталась...
anna_tide
Apr. 28th, 2014 01:34 pm (UTC)
:)
Я даже не буду начинать дискуссию на тему ООАК в фарфоровых куклах, честно. Я поняла, что каждый фарфорист понимает для себя слово "тираж" по-своему и пусть оно так и остаётся. Вы понимаете так и это Ваше право.
Я понимаю это так, что кукла, отлитая по одному молду, с внесёнными существенными изменениями после отливки, это ООАК. Мои куклы нумеруются по количеству и названию молда и если есть различия, то добавляется маркировка ООАК.
viktoriav_v
Apr. 28th, 2014 01:48 pm (UTC)
ой, ни в коем случае не хотела обидеть! просто я сама не понимаю данный вопрос, поэтому и спросила... просто я не могу делать одинаковые отливки, и все мои куклы, конечно может это я так вижу, получаются разными, но судя по тому что пишут про тираж я в паспорте пишу что это отливка с одного молда под таким то номером... спасибо за разъяснения, теперь я хоть более четко представляю что нужно вписывать в паспорт)))
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 01:50 pm (UTC)
Ох, Аня, ну ты трудоголик! Сколько успела сделать, герой просто!!!
Слушай, я чтобы не было деформации просто ниже температуру делала градусов на 20 (1250 деформировалось, 1230 - нет и все отлично). Ну конечно переусердствовать нельзя, но ты же знаешь, как выглядит дожженная деталь, так что легко заметишь недожег (нет блеска, мучнистая поверхность, как сушье выглядит почти). Попробуй, это самый простой способ. Конечно матерые фарфористы меня закидают тапками за такие советы, но работает же!))))
Получается очень красиво. Вообще процесс у тебя ну очень красивый, как и все твои фотки. Роспись очень понравилась.
anna_tide
Apr. 28th, 2014 01:52 pm (UTC)
Эх, я писала, что в последнее время фарфор обжигала на 1250, а последние пробники обожгла как раз на 1230 и ничего, склеились прорези ещё сильнее... может потому что стенки толще отлила, не знаю...
zhukova_mariya
Apr. 28th, 2014 01:56 pm (UTC)
Я просто не знаю какие температуры у твоего фарфора. Может еще сбавить немного? Я, честно говоря, не замечала, что толстая стенка сильнее деформируется, мне даже наоборот казалось, как Вике. Но черт его знает)) с фарфором всегда сплошные сюрпризы!
anna_tide
Apr. 28th, 2014 08:50 pm (UTC)
Я сама запуталась с температурой. Для цветного на нём стоит температура 1230, для белого 1250. На 1250 оба обжигаются нормально за исключением пары пузырьков - пережог. Даже на белом, хотя стоит что ему как раз надо 1250. На 1230 оба вроде нормально себя чувствуют. Ниже на пару градусов ставить не могу, у меня печь контролируется палочками для запекания, следующая палочка всего на 1205 градусов, слишком большая разница и я даже пробовать не буду.
Тут не поймёшь, пока не протестишь разные варианты при абсолютно идентичных условиях... а, учитывая что ради одной детали я точно не стану гонять печь, то такие эксперименты могут затянуться на полгода-год. Но я надеюсь, что смогу разобраться когда-нибудь... Я вот надеюсь что перемычки отпилятся более-менее аккуратно. Если так, то меня не парит их сделать, а потом убрать... главное чтобы не заметно было, где они были. Посмотрим в общем.
zhukova_mariya
Apr. 29th, 2014 03:16 am (UTC)
Да, 1205 это никак.
Точно, все верно, надо тестировать как ты говоришь и это действительно долго((.
Желаю тебе удачи с отпиливанием! Если получится, то это отличный вариант мне кажется. Было бы круто если бы у тебя был алмазный диск, маленький такой и тонкий, только главное на стальной основе, а то другие прямо рассыпаются и это опасно. Ну крепеж к нему, очень простой он. Я вчера когда таким укорачивала перекладины чиркнула по фарфору случайно и очень ровный получился порез, без сколов)). Мне кажется таким вполне можно отпилить красиво. И я потом им же аккуратно все зашливовала и тоже без сколов.
la_masque
Apr. 28th, 2014 06:20 pm (UTC)
Какая нежная девочка! Просто чудесная)
Я, конечно, ничего не понимаю в фарфоре, но рискну высказаться) Мне кажется, нет ничего страшного, если новое дело не получается сразу.
anna_tide
Apr. 28th, 2014 08:52 pm (UTC)
Спасибо :-) Конечно ничего страшного. Просто я очень много времени на это трачу (иначе нельзя), забросив другие виды деятельности, которые меня кормили. А фарфор пока не только не собирается приносить хоть какую-то прибыль, но, напротив, требует всё больше и больше вложений. Постоянно. Это тоже отлично понятно, но физически очень напрягает.
maslenkina
Apr. 28th, 2014 07:01 pm (UTC)
Аня, сколько труда и какая красота!
anna_tide
Apr. 28th, 2014 08:53 pm (UTC)
Спасибо, Ирочка :) Я стараюсь...
polina_vm
Apr. 28th, 2014 07:06 pm (UTC)
Чудесная девочка и роспись!!! Мне так же как и Вике показалось что у бедер очень тонкие стенки...у париана например, чем толще стенка у детали, тем меньше вероятность что ее поведет, но с другими фарфорами я не работала, так что не знаю относится ли это ко всем видам...
по поводу электролита, есть отличная замена, обычный канцелярский клей, к примеру такой http://www.lux-kr.ru/product_info.php?products_id=1246&osCsid=hgrjpteq7rhr9t3nb0ot3djt53 достаточно 1-2 капли примерно на 300мл. шликера, размешать и подождать полминутки, разница видна сразу...улучшается текучесть и ничего не оседает...по крайней мере у париана...
Удачи в дальнейшей работе!
anna_tide
Apr. 28th, 2014 08:58 pm (UTC)
Спасибо за комментарий!
Не, стенки у бёдер точно не тонкие. Они толщиной в готовом виде были сейчас мм 3,5-4. По-моему этого должно быть более чем достаточно для куклы 26 см. Или нет? Я в последний раз специально отливаа как можно толще, тоже думала, что даст устойчивости. По странности эти толстые детали повело сильнее, чем детали до этого. Я не знаю, что виной... может угол, под которыми они лежали, может ещё что... может вообще совпадение такое странное.
На фото стенки кажутся тонкими, потому что я когда обрабатываю, срезаю край под углом, чтобы смотрелось аккуратно и чтобы упростить ход резинкам.
Про клей спасибо, мне уже его советовали. Но я как-то боюсь нарваться на что-то неправильное. Мне подруга на днях вышлет правильный электролит, дождусь его. Только одного не понимаю, что за коричневая фигня досталась мне? Насколько я читала, это комбинация разных электролитов. Но фарфор густеет с ней точно также как и без неё. Странно в общем.
Спасибо :)
polina_vm
Apr. 29th, 2014 05:57 am (UTC)
26 см. тогда наверное достаточно, хотя на глаз по фото определить конечно трудно, детали ведет как мне кажется из за специфичности прорези, получается очень большой кусок фарфора в свободном полете, хотя с другой стороны с норм. толщиной стенки вести не должно, надо попробовать вату заложить в прорезь...клей это хорошая штука, у меня с ним никаких неожиданностей не было, главное не переборщить, а то будет оч жидко, а так можно без боязни использовать если что...про коричневую фигню теряюсь в догадках, вообще по фото похоже на пигмент и формы так же красит, я как то отливала мулатку, выглядело точно так же:)))
anna_tide
May. 2nd, 2014 04:25 pm (UTC)
Дада, конечно ведёт именно из-за прорези. Он в форме треугольника и держится всего на одной стороне... вату я попробую обязательно в следующий раз, в этот раз тупо забыла :(
А про клей я сегодня долго смеялась :-)))) Я чего и боялась - по виду баночки покупать это не самая лучшая идея. На ней ни состава нет, ничего. Купить-то я купила, добавила как Вы сказали, а у меня жидкий шликер сначала превратился в ком, а сейчас стоит уже час наверное и по консистенции напоминает тесто для выпекания бисквитов :-)) густое я тянучее :-))) Консистенция равномерная, но загустело раза в два примерно. Чего теперь с этим делать, не представляю... воды добавить? Так ведь до клея нормальная была консистенция, рабочая.
polina_vm
May. 3rd, 2014 04:46 pm (UTC)
клей должен быть силикатным...у меня такой засады как в вашем случае ни разу не было...
funn_sunn
Apr. 28th, 2014 07:07 pm (UTC)
дааааааа, вот это труд!
впечатляет
anna_tide
Apr. 28th, 2014 08:58 pm (UTC)
Никто и не говорил, что будет легко :)
Спасибо!
sestritzza_a
Apr. 30th, 2014 05:22 pm (UTC)
И после этого ты утверждаешь, что ничего не делается? Да ты просто колоссальный объём работ провернула за такое короткое время! В моих глазах ты герой, кроме того, что волшебница, это уж само собой разумеется. :)
Мне очень понравились черты лица у новой сестры Дейзи, молд узнаётся, но смотрится совсем по-другому, чем у самой первой.
И обувь, обувь просто прелестная!
elfi_doll
May. 1st, 2014 02:10 pm (UTC)
Ого! Для 4 месяцев все вместе звучит внушительно!
Девочка такая трогательная.
Туфли знатные получились, а если еще знать их реальный размер, то аккуратность исполнения особенно поражает.
( 25 comments — Leave a comment )